ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА II ступень – «Мой ребенок – подросток» на 2023/2024 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

на 2023/2024 у.г.

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-

ния

Ответственные

1

5-е классы

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация  ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

 

сентябрь

Семинар- практикум

классные руководители

Мозоль Л.А.

Мельник А.Н.

Струг А.Н.

Педагог-психолог

Сыса Н.П.,

медицинский работник

Брезовская В.М.

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

ноябрь

Круглый

стол

классные руководители

Мозоль Л.А.

Мельник А.Н.

Струг А.Н.

Педагог-психолог

Сыса Н.П.,

педагог

социальный

Струг А.Н.

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль

Лекция

педагог-психолог

Сыса Н.П.,

Педагог социальный

Струг А.Н.,

Медицинский работник

Брезовская В.М.

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками.

Почему не работают привычные методы воспитания.

Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

Круглый

стол

Классные руководители

Мозоль Л.А.

Мельник А.Н.

Струг А.Н.

Педагог социальный

Струг А.Н.

2

6-е классы

 

 

 

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

Лекция

педагог-психолог

Сыса Н.П.,

Педагог социальный

Струг А.Н.,

Классные руководители

Пивоваревич М.В.

Симонович О.Н.

Ярмолич М.В.

Лемеза М.Н.

 

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).

Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

Семинар-

практикум

 

педагог-психолог

Сыса Н.П.,

Классные руководители

Пивоваревич М.В.

Симонович О.Н.

Ярмолич М.В.

Лемеза М.Н.

 

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности.

Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

Круглый

стол

педагог-психолог

Сыса Н.П.,

Классные руководители

Пивоваревич И.А.

Стадник Г.С.

Симонович Н.Ф.

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

Конферен- ция

Педагог социальный

Струг А.Н., медицинский работник

Брезовская В.М.

3

7-е классы

 

 

 

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе

сентябрь

Лекция

Педагог-психолог

Сыса Н.П.,

медицинский работник

Брезовская В.М.

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений.

Подростки «группы риска»

ноябрь

Беседа

Педагог социальный

Струг А.Н.,

инспектор по  делам

несовершеннолетних

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком- подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила

взаимодействия с подростком

февраль

Конферен- ция

Педагог социальный

Струг А.Н., педагог- психолог

Сыса Н.П.

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

Беседа

классные руководители

Пивоваревич И.А.

Стадник Г.С.

Симонович Н.Ф.

Педагог-психолог

Сыса Н.П.

4

8-е классы

 

 

 

4.1

Тема 1. Жизненные цели      подростков.

Цели подросткового периода.

Постановка целей                   и их  достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

Лекция

педагог-психолог

Сыса Н.П.,

Педагог социальный

Струг А.Н.

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций.

Профилактика основных рисков. Особенности  виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

Конферен- ция

Педагог-психолог

Сыса Н.П., педагог социальный

Струг А.Н., инспектор по делам несовершеннолетних

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

март

Беседа

Педагог-психолог

Сыса Н.П., педагог социальный

Струг А.Н.

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор.

Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

Круглый стол

Педагог-психолог

Сыса Н.П.,

социальный педагог

Струг А.П.,

Классные руководители

Музычина В.В.,

Крупкевич М.М.,

Бобко Т.И.,

 

5

9-е классы

 

 

 

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

Лекция

Педагог-психолог

Сыса Н.П., классные руководители

Лемеза Л.С.,

Симонович Н.П.,

Пузейчук Ю.Н.,

Вабищевич М.В.

медицинский работник

Брезовская В.М.

 

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

ноябрь

Беседа

Педагог-психолог

Сыса Н.П., педагог

социальный

Струг А.Н.

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор                               риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

Лекция

педагог- психолог

Сыса Н.П.,

Классные руководители

Лемеза Л.С.,

Симонович Н.П.,

Пузейчук Ю.Н.,

Вабищевич М.В.

 педагог социальный

Струг А.Н.

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.

Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

апрель

конферен- ция

Педагог-психолог

Сыса Н.П.,

социальный педагог

Струг А.Н.,

Классные руководители

Лемеза Л.С.,

Симонович Н.П.,

Пузейчук Ю.Н.,

Вабищевич М.В.