Профилактика предэкзаменационного стресса

Экзамен – это серьезное испытание на прочность всей нервной системы и проверка не только знаний школьника, но и его психологической устойчивости.

Экзаменационная тревожность — это физиологическое состояние, при котором ученики испытывают сильный стресс, беспокойство, дискомфорт во время и/или перед экзаменом. Экзаменационная тревога часто сопровождается страхом неудачи и  ожиданием плохих результатов.

 

Психологические рекомендации выпускникам по поведению  перед  экзаменом(за несколько месяцев)

 Эффективная подготовка – это правильно составленный плана работы

 Начинайте с самого трудного

 Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, 10 минут перерыв

  Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге

  Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету

 

Психологические рекомендации выпускникам по поведению  накануне экзамена

 Накануне вечером собрать все необходимые дляэкзаменавещи

 Уделить время на полноценный сон, чтобы утром встать отдохнувшим, полным сил и энергии

 Приготовить правильный завтрак

 В день экзамена стоит позавтракать – не плотно, но так, чтобы не задумываться о еде прямо во время ответов на вопросы

 

Психологические рекомендации выпускникам по поведению

 во время экзамена:

Торопись не спеша!

 Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья

 Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания

Читай задание до конца!

 Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Думай только о том, что каждое новое задание-это шанс набрать очки

 Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят

Психологические рекомендации выпускникам по поведению во время экзамена

 Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг")

 Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки

 Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим

 Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это очень сложно