«Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны)

13.05.2021

13 мая 2021 года в Ольшанской средней школе №2 прошло занятие в рамках проекта "Школа Активного Гражданина".

Тема:«Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).

 

Занятие было проведено классными руководителями 8-11 классов и организовано в форме лекции.

Блок 1: «Перед памятью время бессильно»

Блок 2: «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны»

Ведущие познакомили участников лекции с содержанием информационных блоков.

Обсуждение темы было организовано по следующим вопросам:

Почему война 1941–1945 годов названа Великой Отечественной?

Какую годовщину будет отмечать Беларусь 22 июня? Почему это день всенародной памяти?

По плану верховного командования Вермахта на нейтрализацию одной заставы отводилось всего 30 минут. Однако почти сутки продержались 250 застав. Более 30 часов сражались 20 погранзастав. От двух до пяти суток организованное сопротивление оказывали 69 застав и опорных пунктов пограничных отрядов. Бойцы и командиры 108 (по другим сведениям – 120) застав, находясь в глубоком тылу, оказывали сопротивление на протяжении июля-августа 1941 года. Как вы считаете, почему это стало возможным?

Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?

В Москве 20 апреля на 92 году жизни умер Петр Котельников– последний из остававшихся в живых защитников Брестской крепости.Что вы знаете об этом герое?

Прослушайте отрывок из романа Бориса Васильева «В списках не значится»:

«Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почетный караул.

Какие художественные фильмы вы уже посмотрели? Какой из них произвел на вас самое большое впечатление? Почему?

Смотрели ли вы какой-либо из фильмов раньше? Если да, то изменилось ли ваше впечатление от просмотра со временем?

В фильме «Брестская крепость» из уст рассказчика-подростка прозвучали такие слова: «Я представлял себе войну. Но я не представлял себе войну... Такую войну. Все ее ждали. Но никто не ждал, что вот так... Сразу. Просто. И страшно». Поменялось ли что-то в вашем восприятии войны после просмотра фильмов?

Какую роль, на ваш взгляд, играет кинематограф в формировании уважения к героическому прошлому нашей Родины?

Всем известно, что одним из способов увековечить память о героях и событиях являются памятники. Слово «памятник» образовалось от слова «память». Можно ли кинофильм считать своего рода памятником?

Какие фильмы, на ваш взгляд, вы бы рекомендовали посмотреть своим ровесникам? Обоснуйте свой ответ.

Над чем заставляют задуматься нас, современников, события, отраженные в данных фильмах?

В фокусе обсуждения: всенародная память, подвиг воинов, величие и сила духа людей, сохранение памяти о событиях войны, чувство гордости за свою страну, Брестская крепость–символ стойкости советского солдата, всестороннее изучение истории Великой Отечественной войны, республиканская акция «Беларусь помнит», уважение к истории своей страны, активная гражданская позиция. Киномарафон, гордость за свою страну и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; содержание кинофильма как источник исторической информации; нравственные ценности, причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.