ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
на 2023/2024 у.г.
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе- ния |
Ответственные |
1 |
5-е классы |
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.
|
сентябрь |
Семинар- практикум |
классные руководители Мозоль Л.А. Мельник А.Н. Струг А.Н. Педагог-психолог Сыса Н.П., медицинский работник Брезовская В.М. |
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. |
ноябрь |
Круглый стол |
классные руководители Мозоль Л.А. Мельник А.Н. Струг А.Н. Педагог-психолог Сыса Н.П., педагог социальный Струг А.Н. |
1.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
февраль |
Лекция |
педагог-психолог Сыса Н.П., Педагог социальный Струг А.Н., Медицинский работник Брезовская В.М. |
1.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
май |
Круглый стол |
Классные руководители Мозоль Л.А. Мельник А.Н. Струг А.Н. Педагог социальный Струг А.Н. |
2 |
6-е классы |
|
|
|
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь |
Лекция |
педагог-психолог Сыса Н.П., Педагог социальный Струг А.Н., Классные руководители Пивоваревич М.В. Симонович О.Н. Ярмолич М.В. Лемеза М.Н.
|
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь |
Семинар- практикум
|
педагог-психолог Сыса Н.П., Классные руководители Пивоваревич М.В. Симонович О.Н. Ярмолич М.В. Лемеза М.Н.
|
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
март |
Круглый стол |
педагог-психолог Сыса Н.П., Классные руководители Пивоваревич И.А. Стадник Г.С. Симонович Н.Ф. |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май |
Конферен- ция |
Педагог социальный Струг А.Н., медицинский работник Брезовская В.М. |
3 |
7-е классы |
|
|
|
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе |
сентябрь |
Лекция |
Педагог-психолог Сыса Н.П., медицинский работник Брезовская В.М. |
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
ноябрь |
Беседа |
Педагог социальный Струг А.Н., инспектор по делам несовершеннолетних |
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком- подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
февраль |
Конферен- ция |
Педагог социальный Струг А.Н., педагог- психолог Сыса Н.П. |
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
апрель |
Беседа |
классные руководители Пивоваревич И.А. Стадник Г.С. Симонович Н.Ф. Педагог-психолог Сыса Н.П. |
4 |
8-е классы |
|
|
|
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
октябрь |
Лекция |
педагог-психолог Сыса Н.П., Педагог социальный Струг А.Н. |
4.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
декабрь |
Конферен- ция |
Педагог-психолог Сыса Н.П., педагог социальный Струг А.Н., инспектор по делам несовершеннолетних |
4.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
март |
Беседа |
Педагог-психолог Сыса Н.П., педагог социальный Струг А.Н. |
4.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
май |
Круглый стол |
Педагог-психолог Сыса Н.П., социальный педагог Струг А.П., Классные руководители Музычина В.В., Крупкевич М.М., Бобко Т.И.,
|
5 |
9-е классы |
|
|
|
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь |
Лекция |
Педагог-психолог Сыса Н.П., классные руководители Лемеза Л.С., Симонович Н.П., Пузейчук Ю.Н., Вабищевич М.В. медицинский работник Брезовская В.М. |
|
Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
ноябрь |
Беседа |
Педагог-психолог Сыса Н.П., педагог социальный Струг А.Н. |
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек |
февраль |
Лекция |
педагог- психолог Сыса Н.П., Классные руководители Лемеза Л.С., Симонович Н.П., Пузейчук Ю.Н., Вабищевич М.В. педагог социальный Струг А.Н. |
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
апрель |
конферен- ция |
Педагог-психолог Сыса Н.П., социальный педагог Струг А.Н., Классные руководители Лемеза Л.С., Симонович Н.П., Пузейчук Ю.Н., Вабищевич М.В.
|