Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения |
|||
1.1. |
Расписание учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп |
сентябрь январь |
заместитель директора по учебной работе |
1.2. |
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня |
сентябрь январь |
руководители методических объединений, заместитель директора по ВР |
1.3. |
Организация индивидуальных занятий с детьми на дому |
в течение года сентябрь |
зам. директора по учебной работе |
1.4. |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни, через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.) |
по учебным програм мам в течение года |
педагоги |
1.5. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников |
постоянно |
зам. директора по учебной работе, педагоги |
1.6. |
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье |
постоянно |
зам. директора по учебной работе, педагоги |
1.7. |
Организация работы логопедической службы с учащимся 1 класса |
сентябрь |
учитель- дефектолог |
1.8. |
Создание условий и обеспечение материально- технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья |
постоянно |
директор, заместитель директора по хозяйственной работе |
1.9. |
Введение сменной обуви |
постоянно |
классные руководители |
1.10. |
Мониторинг здоровья детей |
постоянно |
медицинские работники |
1.11. |
Медицинское обследование учащихся призывного возраста |
по срокам военкомата |
медицинские работники, учитель допризывной подготовки |
1.12. |
Организация в режиме учебного дня: правильное размещение учащихся при посадке; гимнастика до уроков (1-4 классы); физкультминутка на уроках (1-11 классы); гимнастика для глаз на каждом уроке; режим проветривания; динамические паузы между уроками |
ежедневно постоянно |
учителя, классные руководители
|
1.13. |
Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья: через проведение уроков по ОБЖ; проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья; привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья; работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни |
по плану |
педагоги, классные руководители, педагог соц., районные медицинские и просветительские службы |
2. Контроль за учебной нагрузкой |
|||
2.1. |
Рациональное распределение контрольных работ |
график |
заместитель директора по учебной работе |
2.2. |
Контроль за дозировкой домашнего задания |
по плану самоконт роля |
заместитель директора по учебной работе |
2.3. |
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий |
постоянно |
заместитель директора по учебной работе |
3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья |
|||
3.1. |
Выполнение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения |
постоянно |
заместитель директора по хоз. работе |
3.2. |
Разработка нормативных правовых документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы) |
сентябрь, в течение года по необходи мости |
заместитель директора по учебной работе, зав.кабинета ми |
3.3. |
Создание условий на территории учреждения для учебных занятий и отдыха |
постоянно |
заместитель директора по хоз. работе |
3.4. |
Обеспечение светового и теплового режима в учреждении |
постоянно |
заместитель директора по хоз. работе |
3.5. |
Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся |
регулярно |
ответственные лица |
4. Медицинское обслуживание |
|||
4.1. |
Сбор информации о состоянии здоровья детей |
сентябрь |
медицинские работники |
4.2. |
Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся |
по плану |
медицинские работники |
4.3. |
Прохождение медицинских обследований работниками учреждения |
по графику |
работники учреждения |
4.4. |
Установление специального режима в период эпидемии |
в период эпидемий |
кл. рук., заместители директора |
4.5. |
Оказание первой доврачебной помощи ребенку |
по необходим. |
медицинские работники |
4.6. |
Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий |
по плану работы |
заместитель директора по ВР |
4.7. |
Проведение Дней здоровья |
по плану |
кл. рук., учителя физической культуры и здоровья |
4.8. |
Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период |
в течение года по плану |
заместитель директора по ВР |
4.9. |
Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумах, педсоветах, совещаниях |
по плану работы |
медицинские работники |
4.10 |
Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья |
по плану работы |
медицинские работники |
4.11 |
Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача) |
постоянно |
кл. рук., медицинские работники |
4.12 |
Просвещение участников образовательного процесса |
по плану работы |
медицинские работники |
5. Работа психолого-педагогической и социальной службы |
|||
5.1. |
Психолого-педагогические семинары |
по плану работы |
педагог-психолог |
5.2. |
Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся |
в течение года |
педагог- психолог |
5.3. |
Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей |
постоянно по плану педагога соц. |
педагог социальный |
5.4. |
Адаптация учащихся I классов к школе, V классов – ко II ступени, X классов – к обучению в старшем звене |
октябрь ноябрь |
заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог |
5.5. |
Работа по формированию социально- психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности |
постоянно |
педагог- психолог |
5.6. |
Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью |
постоянно |
кл. рук., педагоги |
5.7. |
Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков |
по запросу |
педагог- психолог |
6. Организация здорового и рационального питания обучающихся |
|||
6.1. |
Обеспечение столовой оборудованием и мебелью |
июнь-август |
зам. директора по хоз. работе |
6.2. |
Организация бесплатного питания |
по плану |
заместитель директора по ВР, кл. рук. |
6.3. |
Выполнение распорядка питания согласно режиму |
постоянно |
медицинский работник |
6.4. |
Охват горячим питанием школьников |
постоянно |
кл. рук. |
6.5. |
Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи |
ежедневно |
ответственные за организацию питания |
7. Организация внеурочной воспитательной работы |
|||
7.1. |
Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день |
сентябрь, январь |
зам. директора по ВР |
7.2. |
Туристско-краеведческая деятельность |
по плану работы |
педагоги |
7.3. |
Просветительская деятельность |
|
зам.директора |
классные часы, беседы; наглядная агитация |
кл. руководители |
||
встречи с врачами-специалистами; |
медицинский работник |
||
8. Спортивно-оздоровительная работа |
|||
8.1. |
Пропаганда и обучение приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья |
в течение года |
учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ |
8.2. |
Охват учащихся внеклассной спортивно- массовой работой |
сентябрь |
учителя физической культуры и здоровья |
8.3. |
Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы) |
по плану |
учителя физической культуры и здоровья |
8.4. |
Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений |
по плану работы |
учителя физической культуры и здоровья |
8.5. |
Организация летнего оздоровительного отдыха школьников |
апрель - июнь |
зам. директора по ВР, нач. лагеря |
9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся |
|||
9.1. |
Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся |
в течение года |
медицинский работник |
9.2. |
Анализ воспитательной работы |
в течение года
|
зам. директора по ВР, педагог соц., кл. рук.
|
по профилактике злоупотребления ПАВ; |
|||
по спортивно-оздоровительной работе; |
|||
по туристско-краеведческой деятельности; |
|||
по развитию движения за здоровый образ жизни; |
|||
по просветительской деятельности за здоровый образ жизни; |
|||
9.3. |
Анализ работы социально-педагогической и психологической службы |
по каждому полугодию |
педагог соц. |
9.4. |
Мониторинг охвата учащихся горячим питанием |
в течение года |
отв. за организацию питания |
9.5. |
Организация работы по введению сменной обуви |
в течение года |
кл. руководители |
9.6. |
Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся |
согласно плану самоконтроля |
зам. директора по учебной работе |
9.7. |
Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи |
в течение года |
педагог соц. |
9.8. |
Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи; |
май-июнь |
зам. директора по ВР |
9.9. |
Психолого-педагогические консилиумы |
в течение года |
заместители директора по учебной и воспитат. работе |
9.10 |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях |
по плану работы |
директор, заместители директора |
9.11 |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся с родителями |
по плану работы с родителями |
кл. руководители |
9.12 |
Работа школьной социальной службы по охране здоровья школьников |
по плану работы |
педагог соц. |
9.13 |
Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно- гигиенических норм и требований в учреждении |
постоянно |
заместители директора |