Раздел 2. Предмет, основные цели и задачи, направления и виды деятельности Учреждения. Права и обязанности Учреждения

2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не имеет в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли.

2.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими принципами:

  • приоритета образования;
  • приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;
  • гарантии конституционного права каждого на образование, духовное, нравственное и физическое развитие;
  • инклюзии в образовании, обеспечивающей равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося (одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами);
  • обязательности общего среднего образования;
  • обеспечения включения в содержание образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования и образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи основ знаний в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности жизнедеятельности;
  • поддержки и развития образования с учетом задач устойчивого социально-экономического развития государства;
  • государственно-общественного характера управления образованием;
  • светского характера образования.

2.3. Предмет деятельности Учреждения – реализация образовательных программ общего среднего образования и обеспечение возможности изучения отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне. Учреждение также может реализовывать образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

2.4. Целями деятельности Учреждения являются:

  • обеспечение реализации государственной политики в области образования, конституционного права граждан на получение общего среднего образования; 
  • формирование гражданственности и патриотизма;
  • интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности обучающегося;
  • формирование у обучающихся знаний, умений, навыков и компетенций.

2.5. Для выполнения целей деятельности Учреждение реализует следующие задачи:

  • организация образовательного процесса с использованием современных методик и технологий, средств обучения;
  • дифференциация образовательного процесса в соответствии с возможностями и склонностями обучающихся, условиями Учреждения;
  • создание условий для развития способностей и склонностей обучающихся;
  • формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
  • подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;
  • нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;
  • формирование у обучающихся здорового образа жизни, ответственности, трудолюбия;
  • формирование эстетической и экологической культуры;
  • проведение методической деятельности, направленной на освоение педагогами современных методик и технологий обучения и воспитания, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
  • сотрудничество с родителями (законными представителями) обучающихся по обеспечению качественной организации образовательного процесса;
  • проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процесса обучения и воспитания.

2.6. Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

  • обеспечение стабильного функционирования и развития Учреждения;
  • обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;
  • обеспечение доступности образования, объектов материально-технической базы учреждения образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями;
  • создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;
  • реализация принципа инклюзии в образовании;
  • обеспечение преемственности и непрерывности уровней основного образования, ступеней образования в рамках общего среднего образования;
  • обеспечение взаимодействия с другими организациями и учреждениями, в том числе общественными объединениями;
  • обеспечение социально-педагогической и психологической поддержки участников образовательного процесса специалистами Учреждения;
  • обеспечение деятельности Учреждения по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у обучающихся гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, ответственности, трудолюбия;
  • создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов;
  • совершенствование материально-технической базы.

2.7. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

  • осуществлять образовательную деятельность;
  • осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
  • входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
  • осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;
  • передавать функции по обеспечению деятельности государственному учреждению «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Столинского района»;
  • обследовать условия жизни и воспитания обучающихся;
  • принимать локальные правовые документы, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

2.8. Учреждение обязано обеспечивать:

  • качество образования;
  • подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса, в том числе при проведении мероприятий плана воспитательной работы Учреждения;
  • реализацию учебных программ и других нормативных документов, регулирующих организацию образовательного процесса;
  • разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;
  • создание безопасных условий пребывания обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения в здании и на территории Учреждения (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися, иные меры);
  • моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения;
  • меры социальной защиты обучающихся;
  • создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающихся;
  • участие в формировании контрольных цифр приема в X класс;
  • ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, сертификатами о государственной аккредитации, Уставом, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами Учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;
  • получение законными представителями несовершеннолетних обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся, а также информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;
  • патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;
  • содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования;
  • сбор, учет, хранение и использование архивных документов в соответствии с требованиями законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства.

Иные права и обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

2.9. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение может осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» (далее – ОКРБ 005-2011), утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85.

2.10. Помимо основных функций, Учреждение в порядке, предусмотренном законодательством, может осуществлять:

  • подготовку детей к обучению на I ступени общего среднего образования;
  • организацию обучения и воспитания для получения общего среднего образования дома теми обучающимися, которые по медицинским показателям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования;
  • организацию обучения и воспитания в условиях организаций здравоохранения тех учащихся, которые усваивают содержание образовательных программ общего среднего образования и находятся на лечении либо оздоровлении в санаторно-курортных и оздоровительных организациях;
  • аттестацию в порядке экстерната учащихся, которые полностью или частично усвоили содержание образовательной программы базового образования или образовательной программы среднего образования самостоятельно, либо в учреждении образования, не прошедшем государственную аккредитацию, и с целью подтверждения этого при наличии уважительных причин неосуществления указанных программ в учреждениях образования допущены к аттестации в порядке экстерната;
  • экспериментальную и инновационную деятельность.

2.11. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятия которой необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

2.12. Лицензирование деятельности Учреждения, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, определенном актами законодательства Республики Беларусь.

2.13. Учреждение может осуществлять внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с ОКРБ 005-2011. Доходы, полученные от внебюджетной деятельности, являются собственностью учреждения образования.