Профилактика наркомании

 

Как известно, наркомании и токсикомании трудно лечить, поэтому её лучше предупредить!

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

 

Внешний вид:

-ношение темных очков в помещении -заторможенность во время беседы или говорливость

-следы от в/в инъекций, подкожные кровоизлияния

-специфический запах изо рта, запах одежды

Последствия:

Внешние проявления

-Ухудшение успеваемости

-Быстрая истощаемость с отказными реакциями

-Плохая сообразительность

-«Плоский» юмор

-Прогулы в школе

-Повышенная возбудимость

-Беспокойство, тревога, страх

-Подавленность

-Суицидальные тенденции

- Резкое изменение круга интересов -Жаргон, «наркоманский» сленг

-Воровство, выпрашивание денег

-Лживость, лицемерие, изворотливость

-Обвинение в своих неудачах окружающих

- Склонность к праздному образу жизни

-Хамство (нарушение дистанции)

-Уходы из дома в вечернее и ночное время, исчезновение на несколько дней

- Конфликты

-Замедленная или несвязанная речь- -Бледность кожи

-Снижение веса тела

- Бессонница, плохое засыпание, -Изменение размера зрачков

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАРКОТИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

 

- Низкий уровень материального благосостояния семей подростков.

- Тяжелая морально-нравственная атмосфера в семьях подростков и по месту учебы

- Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия значительной части семей.

- Доступность ПАВ.

- Неудачи семейного и педагогического воспитания: - отсутствие четких установок в отношении поведения ребенка и в отношении родительских и педагогических ожиданий;

- Невозможность контроля ребенка;

- чрезмерно строгие, грубые, жестокие или беспричинные наказания).

- Нарушения в овладении знаниями, способами действия; запаздывание в формировании различных сторон личности и способов общения.

- отрицание ценностей принятых в обществе;

- Формирование неустойчивой неадекватной самооценки;

- Дефицит положительных эмоциональных переживаний, связанных с деятельностью. Альтернатива: получение положительных эмоций при помощи ПАВ.

- эмоциональная зависимость от родителей

ПРАВИЛА, КОТОРЫХ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПЕДАГОГУ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛО ПОДОЗРЕНИЕ В ТОМ, ЧТО ПОДРОСТОК УПОТРЕБЛЯЕТ ПАВ

Если у педагога образовательного учреждения возникли подозрения, что подросток употребляет психоактивные вещества, то наиболее оправданы следующие действия:

Общие положения

-Проанализировать факты

-Не сообщать случайным людям о подозрении (принцип «не навреди») -Воспользоваться поддержкой специалистов (психологи, наркологи, соц. педагоги, соц. работники)

Перечень действий педагога

 

  1. Сообщить о своих подозрениях руководству учебного заведения и обсудить тактику действий в рамках существующего законодательства.
  2. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям учащегося и убедить их грамотно решить возникшую проблему.
  3. Помочь организовать встречу со специалистами в области наркологии, дать родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны наркологических учреждений.
  4. Вместе с родителями провести беседу с учащимися и обеспечить контроль за их поведением и оказание им помощи в условиях учебного учреждения. При подозрении на групповое потребление наркотиковпровести повторные беседы с родителями всех членов группы. В ряде случаев целесообразно провести собрание с приглашением подросткового врача нарколога.
  5. Объявить учащемуся, что в случае обнаружения у него наркотическихсредств может быть возбуждено уголовное дело, о противоправных и хулиганских действиях будет сообщено в соответствующие правоохранительные органы.
  6. В случаях продолжения наркотизацииставьте вопрос об организации лечебной и реабилитационной помощи в специализированном наркотическом учреждении (центр, больница и пр.).

Если у педагога образовательного учреждения возникли подозрения, что подросток находится в состоянии наркотического или иного опьянения. В таком случае необходимо:

  1. Удалить его из класса, отделить его от одноклассников.
  2. Немедленно поставить в известность руководителей образовательного учреждения.
  3. Срочно вызвать медицинского работника образовательного учреждения. 4. Известить родителей учащегося. 5. Нецелесообразно проводить немедленное разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления психоактивных веществ. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, то есть после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.
  4. При совершении подростком в наркотическомили ином опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

Если имеются явные признаки потребления наркотиков ребенком, обращайтесь за профессиональной помощью: Pomogut.by