Прием детей в 1 класс

Приём документов в 1 класс 2020/2021 учебного года осуществляется с 12 июня 2020 по 15 августа 2020г. 

ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ ад 20 снежня 2011 г. № 283 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI ПАЛАЖЭННЯ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫI (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 N 9, от 10.04.2014 N 38, от 27.11.2017 N 148, от 03.03.2018 N 10, от 02.12.2019 N 180), п.95

УСЛОВИЯ ПРИЕМА В 1 КЛАСС:

Учреждение общего среднего образования обеспечивает с 12 июня 2020 года по 15 августа 2020 года прием заявлений в первый класс от законных представителей, подлежащих обучению детей, проживающих на территории микрорайона, закрепленного решением  Столинского районного исполнительного комитета.

  1. В I класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября шести лет и более, готовые к обучению в школе по медицинским показаниям в соответствии с приложением 1 к Постановлению Министерства здравоохранения от 09.07.2010г. № 92 (форма 1 здр/у-10).
  2. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём  в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
  3. Прием   детей   осуществляется на основании заявления их законных  представителей  и  медицинского  заключения,  выданного  в порядке,   определяемом  Министерством  здравоохранения   Республики Беларусь.
  4. Приём заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне учреждения, осуществляется руководителем учреждения (исполняющим обязанности руководителя) в период с 12 июня 2020 года по 15 августа 2020 года. При наличии свободных мест заявление может быть принято до 28.08.2020 года
  5. В случае обращения до 12 июня 2020г. к руководителю учреждения образования родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне, закреплённом за учреждением образования, заявление регистрируется как обращение граждан, на которое даётся ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».
  6. Дети, не проживающие на территории закрепленного за учреждением микрорайона, могут быть зачислены при наличии свободных ученических мест в порядке очередности подачи заявлений их законными представителями.
  7. Количество первых классов в учреждении общего среднего образования определяется в соответствии с запросами родителей (законных представителей) и материально-технической базой учреждения.
  8. Наполняемость класса не более 28 учащихся. Размещаются первые классы в учреждении общего среднего образования.
  9. Основной   язык   обучения   белорусский.  Обязательный  для изучения  с третьего класса   иностранный     язык     определяется     учредителем учреждения общего среднего образования с учетом потребностей государства  и возможностей учреждения образования.
  10. В первую очередь принимаются дети, проживающие в микрорайоне нашего учреждения. Дети, проживающие в иных микрорайонах, будут приниматься при наличии свободных мест.

 

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:

  • заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется в учреждении образования);
  • копия свидетельства о рождении и оригинал (для сверки);
  • медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца;
  • паспорт законных представителей с отметкой о регистрации

 

Образец заявления для зачисления в школу

 

                                                                                       Директору государственного учреждения образования                                                                                                           «Ольшанская средняя школа № 2» 

                                                                                       Симонович Ольге Степановне

                                                                                       (фамилия, имя, инициалы руководителя)                                                                                                                                _____________________________     

                                                                                       (фамилия, инициалы одного из законных представителей)

                                                                                       зарегистрированного(ой) по месту жительства                                                                                                                       _________________________________________

                                                                                       _________________________________________

                                                                                        контактные телефоны:

                                                                                        домашний_____________________

                                                                                        мобильный ____________________

   заявление ___.___.20___

 

Прошу зачислить моего ребенка ________________________________ _____________________________________________________года рождения,  (Фамилия, собственное имя, отчество) проживающего по адресу: ___________________________________________ __________________________________________________________________ в _____ класс.

С Уставом учреждения образования ознакомлен (а).

      Обязуюсь обеспечивать условия для получения образования и развития моего ребенка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, а также выполнять иные обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

        К заявлению прилагаю: (нужное подчеркнуть) медицинскую справку о состоянии здоровья; копию свидетельства о рождении; заключение государственного центра коррекционно – развивающего и реабилитации личную карточку учащегося (при переводе)

«____» ______________ 20___ г. ____________/_______________________

( дата)                                            (подпись)               (расшифровка)

 

Советы психолога родителям будущих первоклассников

  1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
  9. Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

Заповеди первоклассника

Писатель С. Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего ребёнка к самостоятельной жизни среди сверстников в школе. Попробуйте и вы.

  • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  • Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
  • Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут
  • Не ябедничай за спиной товарища.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

 

Советует психолог…

 Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке, его внутренних переживаниях. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что ... надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.».

Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания нужно понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.

Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию  о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.

Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на  перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.

 

 

Список канцелярских товаров для учеников первых классов

  

  1. Пенал
  2. Карандаш простой – 2 шт.
  3. Ручка (с синими чернилами) – 2 шт.
  4. Ластик (стирка)
  5. Точилка
  6. Линейка (20 см)
  7. Альбом или блок для рисования
  8. Цветные карандаши
  9. Краски, кисти (2 шт.), стаканчик для воды
  10. Набор цветной бумаги
  11. Набор цветного картона
  12. Ножницы (с тупыми концами)
  13. Клей   ПВА
  14. Пластилин
  15. Тетрадь в косую линейку – 2 шт.
  16. Тетрадь в большую клетку – 2 шт.