Мониторинг образовательного процесса

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Образовательный процесс в учреждении осуществляет 64 педагога, из них 59 (78,6%) имеют высшее, 8 (10,7%) среднее специальное образование и 8 (10,7%) обучаются на заочном отделении в высших учебных заведениях. Педагогический стаж до 5 лет имеют 29 педагогов (38,6%), от 5 до 10 лет – 14 (18,6%), от 10 до 15 лет – 6 (8%), от 15 лет и более – 26 педагога (34,6%).

Высшую категорию имеют 4 педагога (6,6%), первую – 31 (38,6%), вторую – 13 (21,5%), 16 педагогов (33,3%) не имеют квалификационной категории.

С 2011 года в учреждении образования прошли аттестацию 30 учителей. Высшую квалификационную категорию получили 3 (10%) учителя, первую – 6 (20%) учителей, вторую – 21 (70%) учитель.

Ежегодно увеличивается количество педагогов, сдавших экзамен на сертификат пользователей информационных технологий в образовательном процессе: в 2012/2013 учебном году – 5 педагогов, в 2013/2014 учебном году – 9 педагогов, в 2014/2015 учебном году – 7 педагогов, 2015/2016 учебном году – 4 педагога. Сертификат пользователя информационными технологиями имеют 25 педагогов.

Педагоги систематически совершенствуют свой профессиональный уровень. За три года прошел повышение квалификации 31педагог.

Анкетирование педагогов показало, что 75% учителей оценивают организацию образовательного процесса в школе положительно, 25% учителей считают, что немало сделано для усовершенствования организации образовательного процесса. Психологическим климатом удовлетворены 85% опрошенных, 15% считают, что климат мог бы быть и лучшим, неудовлетворенных нет. Взаимодействием с директором и его заместителями удовлетворены 97% учителей.

        С целью повышения мотивации педагогов школы администрацией применяются различные виды материального и морального стимулирования. Педагоги, добившиеся определенных результатов в работе, поощряются премиями в соответствии с Положением о материальном стимулировании, представляются к награждению грамотами районного, областного и республиканского уровней.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В 2015/2016 учебном году в I-XI классах учреждения образования обучается 731 учащийся: I ступень – 15 классов (293 учащихся), II ступень – 14 классов (320 учащихся), III ступень – 6 классов (118 учащихся). Численный состав учащихся в сравнении с 2014/2015 учебным годом увеличился на 15 человек.

Учебные занятия организованы в две смены. В первую смену обучается 447 учащихся I, II, III, V, IX, X, XIклассов (22 класса), во вторую смену – 284 учащихся IV, VI, VII, VIIIклассов (13 классов).

Организована работа 4 групп продленного дня.

Для двух учащихся III, VI классов организовано обучение на дому.

В VIІI «Б» классе образовательный процесс осуществляется в условиях неполной интеграции. В классе интегрированного обучения и воспитания занимается 1 учащийся с особенностями психофизического развития по программе вспомогательной школы ІІ отделения.

Сравнительный анализ результатов учебных достижений учащихся за три последних года показал, что наблюдается положительная динамика. Средний балл по школе увеличился с 6,3 в 2011/2012 учебном году до 6,7 в 2013/2014 учебном году. По итогам 2014/2015 учебного года рейтинг учебных достижений учащихся составил на I ступени – 6,9 баллов, на II ступени – 6,6 баллов, на III ступени – 6 баллов.

Имеет место устойчивая положительная динамика увеличения численности учащихся, которые по итогам года усваивают программу на достаточном и высоком уровнях учебных достижений. Так, если 2011/2012 учебный год окончили на 9-10 баллов 27 учащихся (5,1%), 2012/2013 – 45 учащихся (8%), 2013/2014 – 56 учащихся (10%), то 2014/2015 – 73 учащихся (12,5%).

В период проведения самоконтроля с целью определения результативности образовательного процесса были проведены контрольные работы. По их результатам 157 (19,3%) учащихся имеют высокий, 250 (30,8%) – достаточный, 201 (24,8%) – средний, 189 (23,3%) – удовлетворительный, 15 (1,8%) – низкий уровни учебных достижений. Средний балл по учреждению образования составил 6,2 балла (2 четверть 2014/2015 учебного года – 6,3 балла).(Приложение 2)

По итогам 2014/2015 учебного года за отличные успехи в учебе и примерное поведение грамотами школы награждены 73 учащихся III-XI классов.

За четыре года 1 ученик награжден золотой медалью, 12 – получили свидетельство с отличием, 17 выпускников награждены Похвальными листами за особые успехи в изучении отдельных предметов. Средний балл по итогам выпускных экзаменов за период обучения на II и III ступенях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году составил 6,2 и 5,8 баллов соответственно.

Для удовлетворения образовательных запросов учащихся в школе организованы факультативные занятия естественнонаучной, математической, обществоведческой, гуманитарной и художественной направленности (охват 88%). Все факультативные занятия организованы за счет часов, предусмотренных учебным планом, проводятся по программам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. В XIклассе ведется факультатив по финансовой грамоте.

В 2013/2014 учебном году в первом этапе республиканской олимпиады по учебным предметам участие приняли 278 учащихся, победителями признаны 34 учащихся.

Каждый год учащащиеся нашей школы принимают участие во внутришкольных и районных предметных олимпиадах. Необходимо отметить, что недостаточно хорошо ведется работа в этом направлении. Об этом свидетельствует небольшое количество призовых мест в районных предметных олимпиадах. В ноябре месяце в первом этапе олимпиады приняли участие 134 учащихся, в марте 109. По итогам школьной олимпиады была сформирована команда для участия учащихся в районных олимпиадах.

Всего в районных олимпиадах республиканского этапа приняли участие 60 учащихся в ноябре, 54 учащихся в марте, которые заняли только 4 призовых места. Это:

Симонович Галина 2-3 место по физике, X клас, учитель – Симонович Н.П.;

Супрунчик Валентина 3-5 место по белорусскому языку, учитель – Крупкевич С.И.;

Лемеза Иван 3 место по физике, VII клас, учитель – Симонович И.К.;

Чиникайло Леонтий по ОБЖ, 1 место, учитель – Шикунец С.С.

Не у всех учителей отмечается целенаправленная работа с учащимися по подготовке их к олимпиадам. Отмечается слабая заинтересованность учащихся в участии в олимпиадах и их недостаточной подготовке.

В учреждении организована работа по привлечению учащихся к исследовательской деятельности. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных научно-практических конференциях «Я – исследователь» и «Открывая мир – открываю себя» (2011/2012 учебный год – диплом ІІ степени, 2012/2013 – работа отмечена похвальным отзывом, 2014/2015 – два диплома ІІІ степени). Около 50% учащихся участвуют в интеллектуальных конкурсах «Кенгуру», «Буслик», «Колосок», «Инфомышка», «Зубрёнок», «Журавлик», «Лингвистёнок». Учащиеся школы принимают активное участие и в различных творческих конкурсах.